Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ndgames-logo

Компания NDGames 40

127

Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)

В прошлый раз мы выпустили интервью маркетинг-менеджера игры, а теперь пришло время для грандиозного выступления арт-директора. Джонатан Жак-Беллетет отвечал на вопросы пользователей Gamer.ru и форума журнала Игромания во второй день выставки ИгроМир 2010 и поведал нам много интересного о Deus Ex: Human Revolution!

Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)
Deus Ex: Human Revolution - Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)
(Джонатан на выставке ИгроМир с подарочной короной от фанатов)

Игромания: Как я заметил, у Адама есть моральная травма. Она связана с событиями при которых он получил своё новое тело или это произошло раньше?

Джонатан: Как бы не сказать вам лишнего... Вы знаете, его тело подверглось сильным изменениям. Если бы у него был выбор, то был бы он в пользу аргументаций? Впрочем, корпорация спасла Адама. Эти аргументации были единственным способом выжить. Он не против самой идеи улучшений, но не был готов в данный момент к таким переменам. Его волнует, что такое серьёзное решение, изменившее его жизнь, принимали совсем другие люди (прим. Это можно увидеть в главном трейлере. Вокруг умирающего Адама символично стоят люди в странных одеяниях и решают его судьбу). Ему предстоит не только раскрывать мировые заговоры, но и следить за своей жизнью: не давать другим опять делать подобный выбор в его жизни.

Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)
Deus Ex: Human Revolution - Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)

Игромания: По-этому мы видим его в образе алкоголика?

Джонатан: Оу, я бы не сказал, что он алкоголик! На известном постере, где Адам сидит с бутылкой виски, прошло совсем не много времени после трагедии. И он всё ещё немного подавлен. Вы можете увидеть свежие швы и бинты на его теле. Для виски у него есть две причины: Адам ещё не отошел от произошедшего. Он пьёт, чтобы снять напряжение. Но, помимо этого, виски для него служит...

Игромания: Обезболивающим?

Джонатан: Да, именно. Раны ещё свежие и алкоголь притупляет чувство боли. Но, не стоит забывать, что игра сделана в жанре киберпанк, где часто встречается алкоголь: например в фильме "Бегущий по лезвию" и многих других.

Игромания: Бегущий по лезвию был выполнен в стиле Нуар. Будут ли отголоски этого стиля в Deus Ex?

Джонатан: Да, конечно.

Rinocrosser: Хотелось бы узнать, какие источники вдохновения вы использовали для создания игры? Какие-то конкретные фильмы, например?

Джонатан: Как арт-директор, я могу много говорить о вдохновении, это было всё, что связано с жанром киберпанк. Стоит отметить работы Уильяма Гибсона. Среди фильмов вдохновляют "Бегущий по лезвию", "Призрак в доспехах" и многие другие выдающиеся творения. Но, при всех этих источниках я делаю уникальную игру. Мы всегда думали: "Давайте делать киберпанк, но пусть он будет оригинальным!" Вот тогда в игру пришел ренесанс. Мы решили объединить разные жанры, добавили в игру элементы барокко. Всё вокруг: освещение, мебель, одежда выполнено с уклоном на ренесанс.

Игромания: В первых частях нам давали пустого, чистого персонажа, которого было нужно создать для себя за время игры. Здесь же персонаж готовый: у него есть яркая предыстория. Что вы можете сказать об таких изменениях?

Джонатан: Даже несмотря на изначально созданного персонажа, Deus Ex остаётся игрой решений и их последствий. Игра - полноценный action-rpg, где у вас есть море возможностей. Одних только улучшений, которые вы можете купить или не купить, что в будущем повлияет на игру. Вы всё ещё чувствуете своего персонажа, Адама, благодаря выбору, сделанному во время игры.

Игромания: В игре ведь будут и моральные решения? Например: лечить Адама от повреждений или нет?

Джонатан: Да. Вам стоит поиграть, чтобы увидеть, что именно будет с персонажем, но мы частенько будем ставить вас перед тяжелыми и ответственными решениями. А решения будет принимать не Адам Дженсон, их придётся принимать вам. Так сознание героя игры станет следствием вашего выбора, вашим сознанием.

Rinocrosser: Версия для консолей и для ПК: отличаются ли они?

Джонатан: Мы разрабатывали игру так, чтобы не было главной платформы. Тут не будет портирования. Для каждой платформы игра создаётся параллельно. На каждой из них вам будет комфортно играть. Для ПК будут различные графические улучшения, например (прим. Игра поддерживает DX11).

Игромания: Каким вы видите героя: он спаситель мира, наёмник или просто парень, делающий свой выбор?

Джонатан: Скорее всего последнее. При том, что он весьма уникальный человек, Адам старается казаться обычным, оставаться обычным человеком\служащим. При этом он без особых раздумий выполняет задания начальства. Несмотря на всё, что происходит вокруг, не обращая внимание на своё положение, близкое к центру событий страшного заговора, он старается просто жить.

Игромания: Просто он оказался не в том месте и не в то время?

Джонатан: Да, просто ему выдалось с этим жить.

Игромания: Будет ли в игре что-то о его личной жизни, отношениях?

Джонатан: Вы имеете ввиду лав-стори? Эх, я пока не могу об этом сказать. Но, вы должны понимать, что в игре очень много человечности и чувств.

Rinocrosser: Есть ли в игре дети? Ведь они не могут быть смертны, что приводит к огромным сложностям для создателей игр.

Джонатан: Дети? Нет, в игре не будет детей. Мы бы хотели, но на пути к появлению в подобных играх детей слишком много проблем.

Rinocrosser: Вы посчитали, что лучше не добавлять детей в игру, чем создавать бессмертных детей, что потом выглядит глупо, как это было в Fallout 3, например?

Джонатан: Да. Мы решили не добавлять детей, нежели потом иметь с этим какие-то проблемы. Но, стоит заметить, что мы провели огромную работу над созданием звука и во время игры вы сможете услышать на улицах детские голоса, смех вдалеке или в окнах домов. Это поможет сохранить ощущение присутствия, как будто вокруг есть дети. В игре множество мелких деталей и в домах вы сможете увидеть разбросанные игрушки и книжки. Мы потрудились создать чувство, что в этом мире живут дети. Просто мы не встретим их.

Игромания: Этот здоровяк из трейлера, его акцент был слегка похож на русский. Будут ли в игре русские?

Джонатан: Есть ли у нас что-то русское, ммм... Да, будет. Я пока не могу сказать, какую роль Россия примет в происходящем, но, прокручивая в голове сюжет, вспоминаю, что русские в игре есть.

Игромания: Будут ли в игре корпорации из России?

Джонатан: Хм, я могу посоветовать вам обратиться к Библии Deus Ex (прим. энциклопедия вселенной Deus Ex, написанная создателями первых двух игр, её можно найти на games radar, есть и переводы). Мы с высочайшей точностью вписались в историю этого мира, так что информацию о России будущего можно взять прямо там.

Игромания: Можно ли будет встретить глобальные политические и социальные проблемы?

Джонатан: Именно для этого мы обратились к периоду становления технологий, позволяющих улучшать человека. Теперь эволюцию может контролировать человек, а не только природа. Это изменит всё: людей, политику и повлияет на общество, конечно. Люди разделятся на улучшенных и простых: какими будут отношения между этими новыми классами?

Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)
Deus Ex: Human Revolution - Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)

Rinocrosser: Не кажется ли вам, что сюжет игры может вызвать агрессию со стороны "церкви", религиозных лидеров?

Джонатан: Да, определённо! Уже сейчас идёт противостояние современным технологиям. Может не кибернетике, но всему, что касается эволюции: стволовые клетки, клонирование. Любые идеи по улучшению человека уже сейчас воспринимаются религиозными лидерами враждебно. Эволюция должна котролироваться природой, Богом. А в игре человечество берёт эволюцию под свой контроль, благодаря развитию технологий. Некоторые люди будут против самой идеи вмешательства в эволюцию. Но это, скорее всего, произойдёт в реальной жизни, так что стоит смириться с такой идеей развития человечества.

Важно не само действие по добавлению каких-то деталей. Гораздо важнее результат этих изменений: например, парень поставивший себе специальные глаза сможет видеть в темноте и ему больше не нужно будет платить за свет, да у него может вообще не быть ни одной лампочки дома. А другому не будет нужен солнечный свет, благодаря специальным улучшением. Сейчас, ведь, нам нужно солнце для здоровья (прим. В яркие солнечные дни увеличивается выделение некоторых витаминов, другие же лучше усваиваются). Представьте, как эти вещи смогут изменить наш мир!

Rinocrosser: Спасибо за интересные вопросы!

Джонатан: Спасибо! (прим. Сказано на русском)

Кто круче?
Минимальный уровень для голосования - 1
Андрэ (Он ответил почти на все вопросы Gamer.ru)
27.6%
  
Джонатан (Корона рулит!)
72.4%
  
127
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Интервью: Jonathan Jacques-Belletête, Арт-директор Deus Ex: HR (Ответы на вопросы Gamer.ru)»

    Загружается
Чат